Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приложение 1 к ООП НОО. Рабочие программы "Планета знаний"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочие программы "Школа России"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приложение 2 к ООП НОО. Программы внеурочной деятельности.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приложение 1 к ООП ООО. Рабочие программы учебных предметов 5-9
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приложение 2 к ООП ООО. Программы внеурочной деятельности.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа среднего общего образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приложение 1 к ООП СОО. Рабочие программы учебных предметов 10-11
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочие программы учебных предметов среднего общего образования по ФКОС (11 класс)
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Перечень образовательных программ с указанием учебных предметов на 2020-2021 уч. год
    • Нормативный срок обучения:
      1-11/2020-2021
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Перечень образовательных программ с указанием учебных предметов на 2020-2021 уч. год

    • Образовательная программа (PDF; 621.12 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа воспитания
    • Формы обучения:
      очное (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

    • Образовательная программа (DOC; 226 Кб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (1-4 классы)
    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (1-4 классы)
    • Рабочая программа по литературному чтению для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
      Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы «Литературное чтение». Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и других.
      Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение
      Используемые учебники
      • Литературное чтение (в 2 частях), 1 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Литературное чтение (в 2 частях), 2 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Литературное чтение (в 2 частях), 3 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Литературное чтение (в 2 частях), 4 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

      Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
      На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).

    РОДНОЙ ЯЗЫК (1-4 классы)
    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (1-4 классы)
    • Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
      Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство».
      Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение.
      Используемые учебники
      • Изобразительное искусство: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Неменская Л. А.; под редакцией Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Изобразительное искусство: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Коротеева Е. И.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Изобразительное искусство: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и другие; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Изобразительное искусство: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Неменская Л. А.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
      Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) (1-4 классы)
    • Рабочая программа по-иностранному (английскому) языку для 2-4 классов начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования и универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по английскому языку.
      Цели программы:
      -формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
      -формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
      -приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
      -развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще учебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
      Используемые учебники:
      2 класс- Английский в фокусе (Spotlight), в двух частях, Д.Дули, В.Эванс, Н.Быкова, М.Поспелова –Москва «Просвещение», 2023
      3 класс- Английский язык (Rainbow English) в двух частях, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, – Москва, Дрофа,2015
      4 класс- Английский язык (Rainbow English) в двух частях, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,– Москва, Дрофа,2014
      Место предмета «Иностранный язык (английский)» в учебном плане
      Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка в начальной школе – 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в4 классе – 68 часа (2 часа в неделю

    МАТЕМАТИКА (1-4 классы)
    • Рабочая программа по математике для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
      Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы «Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и других.

      М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение
      Используемые учебники
      • Математика (в 2 частях), 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Математика (в 2 частях), 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Место предмета «Математика» в учебном плане
      На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

    МУЗЫКА (1-4 классы)
    • Рабочая программа по музыке для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
      Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы «Музыка». Рабочие программы. Предметная линия учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной и других.
      Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение
      Используемые учебники
      • Музыка: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Музыка: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Музыка: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Музыка: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Место предмета «Музыка» в учебном плане
      Общее число часов, отведённых на изучение курса «Музыка», составляет 135 часов (один час в неделю в каждом классе): 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (1-4 классы)
    • Рабочая программа по окружающему миру для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
      Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы «Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой и других.

      А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение
      Используемые учебники

      • Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Окружающий мир (в 2 частях), 4 класс/ Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

      Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане
      Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

    ОРКСЭ (4 класс)
    • Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
      Рабочая программа по ОРКСЭ составлена на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики».
      ОРКСЭ. Рабочие программы. Основы религиозных культур и светской этики, А.И.Шемшурина Рабочая программа. 4 класс
      Используемые учебники
      Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. А.В. Кураев Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. А.В. Кураев- учебник для 4 класса
      Место предмета «ОРКСЭ» в учебном плане
      Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе один час в неделю, общий объем составляет 34 часа.

    РУССКИЙ ЯЗЫК (1-4 классы)
    • Рабочая программа по русскому языку для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
      Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
      В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение
      Используемые учебники
      • Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Азбука (в 2 частях), 1 класс/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

      Место предмета «Русский язык» в учебном плане
      Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

    ТЕХНОЛОГИЯ (1-4 классы)
    • Рабочая программа по технологии для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
      Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы «Технология».
      Технология. Рабочие программы. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы Лутцева Е. А., Зуева Т. П
      Используемые учебники
      • Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Технология, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      • Технология, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Место предмета «Технология» в учебном плане
      Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (1-4 классы)
    • Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
      Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы «Физическая культура».
      Физическая культура. Методические рекомендации. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций /В. И. Лях. — 2-е изд. — М. : Просвещение.
      Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. Пособие/
      сост. Б.И. Мишин. -М.:ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель»
      Физическая культура. 1 класс. К УМК В.И. Ляха. Рабочая программа. ФГОС
      Используемые учебники
      • Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. ФГОС. Учебник для
      общеобразовательных учреждений просвещение.

      Место предмета «Физическая культура» в учебном плане
      Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 371 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

    «Иностранный (английский) язык» (5 – 9 классы)
    • Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
      Программа учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)» содержит следующие разделы:
      1. пояснительная записка;
      2.содержание учебного предмета;
      3. планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования;
      4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
      5. поурочное планирование.
      Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по иностранному (английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
      Используемые учебники:
      5 класс- Английский в фокусе (Spotlight), Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс –Москва «Просвещение», 2023
      6 класс - Английский в фокусе (Spotlight), Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс –Москва «Просвещение», 2023
      7 класс- Английский в фокусе (Spotlight), Ю.Е.Ваулина, Д.Дули –Москва «Просвещение», 2021
      8 класс - Английский в фокусе (Spotlight), Ю.Е.Ваулина, Д.Дули –Москва «Просвещение», 2022

      9 класс – Английский в фокусе (Spotlight), Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко –Москва «Просвещение», 2021
      Место предмета «Иностранный язык (английский)» в учебном плане
      Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка, – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

    «Литература» (для обучающихся 5-9 классов )
    • Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      Данная рабочая программа по предмету «Литература» для 5-9 классов составлена на основе авторской программы по учебному предмету. Литература. 5-9 классы, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, В.П.Полухина /под ред. В.Я. Коровиной. М. «Просвещение». Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной, выпускаемой издательством «Просвещение».
      Используемые учебники:
      Литература (в 2 частях), 5 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2023
      Литература (в 2 частях), 6 класс/ Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. и другие; под редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2015
      Литература (в 2 частях), 7 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2017
      Литература (в 2 частях), 8 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2023
      Литература (в 2 частях), 9 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. и другие; под редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2019
      Место предмета «Литература» в учебном плане
      В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.

    «Физическая культура» (для обучающихся 5 – 9 классов)
    «Алгебра» (для обучающихся 7-9 классов)
    «Геометрия» (для обучающихся 7-9 классов)
    «Изобразительное искусство» (для обучающихся 5-7 классов)
    • Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5-7 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского для 5-7 классов. – М.:Просвещение.
      Используемые учебники:
      5 кл. - Изобразительное искусство: 5-й класс: учебник, 5 класс/ Горяева Н. А., Островская О. В.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2018
      6 кл. - Изобразительное искусство: 6-й класс: учебник, 6 класс/ Неменская Л. А.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2016
      7 кл. - Изобразительное искусство: 7-й класс: учебник, 7 класс/ Питерских А. С., Гуров Г. Е.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2017
      Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане:
      Учебный план предусматривает обязательное изучение ИЗО на этапе основного общего образования в объёме 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    «Информатика. Базовый уровень» (для обучающихся 7–9 классов)
    • Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями и результатам освоения образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика». Рабочие программы. Предметная линия учебников Босовой Л.Л., Босовой А.Ю., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Используемые учебники:
      • Информатика, 9 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2019
      • Информатика, 8 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2018
      Информатика, 7 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2020
      Место предмета «Информатика» в учебном плане
      На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    «История» (для обучающихся 5-9 классов)
    • Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.


      Рабочая программа по истории составлена на основе авторских программ:

      1) программы курса «Всеобщая история» авторов А.А. Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы для учащихся 5-9 классов. М.: Просвещение.

      2) программы курса «История России» авторов А.А. Данилова, О.Н.Журавлевой, И.Е.Барыкиной для учащихся 6-9 классов. М.: Просвещение.
      Используемые учебники:
      -5 кл.учебника - А А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. История Древнего мира. М.: Просвещение, 2023
      - 6 кл.Е.В. Агибаловой, Г.М.Донского. История Средних веков. М.: Просвещение,2016
      - 6 кл.Н.М. Арсентьева, А.А.Данилова, П.С. Стефанович. История России. В 2 частях. М.: Просвещение, 2016
      - 7 кл. - Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020

      - 7 кл. - Н.М. Арсентьева, А.А.Данилова, под редакцией А. В. Торкунова История России. Учебник для 7 класса в 2 частях. М.: Просвещение,2021
      - 8 кл. - Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История
      Нового времени. 1500-1800. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2020

      -8 кл. Н.М. Арсентьева, А.А.Данилова, под редакцией А. В. Торкунова История России. Учебник для 8 класса в 2 частях. М.: Просвещение,2018
      - 9кл. - Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История
      Нового времени.1800-1914. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение ,2019

      - 9кл.учебника - Н.М. Арсентьева, А.А.Данилова, под редакцией А. В. Торкунова История России. Учебник для 9 класса в 2 частях. М.: Просвещение,2019

      Место предмета «История» в учебном плане:

      Учебный план предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного общего образования в объеме: 5кл.-68 часов, 6 кл.-68 часов(23ч.-всеобщая история, 45ч.-история Росии), 7 кл.-68 часов(23ч.-всеобщая история, 45ч.-история Росии), 8 кл.-68 часов(23ч.-всеобщая история, 45ч.-история Росии), 9 кл.-85 часов(23ч.-всеобщая история, 45ч.-история Росии, 17ч.-дополнительный курс современной России).


    «Литература» (для обучающихся 5-9 классов)
    «Математика» (для обучающихся 5-6 классов)
    «Музыка» (для обучающихся 5 – 8 классов)
    • Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      Предметная линия учебников - Сергеева Г.П., Критская Е.Д. для 5-8 классов. – М.:Просвещение.
      Используемые учебники:
      5 кл.- Музыка: 5-й класс: учебник / Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      6 кл.- Музыка: 6-й класс: учебник, 6 класс/ Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      7 кл. - Музыка: 7-й класс: учебник, 7 класс/ Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      8 кл.- Музыка: 8-й класс: учебник, 8 класс/ Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

      Место предмета «Музыка» в учебном плане:
      Учебный план предусматривает обязательное изучение музыки на этапе основного общего образования в объёме 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    «Обществознание» (для обучающихся 6-9 классов)
    • Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования



      Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

      Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова 6-9 кл. Просвещение.

      Используемые учебники:


      - Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая /Под ред. Л.Н.Боголюбова./ Обществознание. Учебник для 6 класса., «Просвещение»
      - Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая /Под ред.Л.Н.Боголюбова/ Обществознание. Учебник 7 класса, «Просвещение»
      - Л.Н.Боголюбов. Обществознание. Учебник для 8 класса , «Просвещение»
      - Л.Н.Боголюбов. Обществознание. Учебник для 9 класса, , «Просвещение»

      Место предмета «Обществознание» в учебном плане:

      Учебный план предусматривает обязательное изучение обществознания на этапе основного общего образования в объеме: 34 часа в год ( 1 час в неделю).

    «Биология» (Базовый уровень) (для обучающихся 5 – 9 классов)
    • Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиям к результатам освоения основных образовательных программ( личностных, метапредметных, предметных); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД ) для основного общего образования.
      Учебно-методический комплекс:
      Рабочие программы по предметной линии учебников «Линия жизни» 5-9 классы авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г., З.Г. Гапонюк–М; Просвещение, 2019-2020 г.
      Учебники:
      1. Пасечник, В.В. Биология. 5-6 классы: учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / В.В. Пасечник [и др.];под ред.В.В. Пасечника. – М.: Просвещение,2020.
      2. В.В. Пасечник, С.В. Суматохин. Биология. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / Под ред. Пасечника В.В. – М.: Просвещение,2021.

      3. Пасечник, В.В. Биология. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Шевцов; под ред.В.В. Пасечника. – М.: Просвещение,2022.
      4. Пасечник, В.В. Биология. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / В.В. Пасечник [и др.]; под ред.В.В. Пасечника. – М.: Просвещение,2019.
      УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
      5 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год.
      6 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год.
      7 класс - 1 час в неделю, 34 часов в год.
      8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год.
      9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год.
      ЗАДАЧИ:
      • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
      • систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно- научных знаний в начальной школе;
      • начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебных исследований;
      • развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;
      • начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
      • Формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
      • Развитие у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;
      • Укрепление основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку
      СОДЕРЖАНИЕ:
      5 класс
      Раздел 1. Биология как наука (5 ч)
      Раздел 2. Клетка – основа строения и жизнедеятельности (10 ч)
      Раздел 3. Многообразие организмов (15 ч)
      Обобщение и систематизация знаний (4 ч)
      6 класс
      Раздел 1. Жизнедеятельность организмов (15 ч)
      Раздел 2. Размножение, рост и развитие организмов (5 ч)
      Раздел 3. Регуляция жизнедеятельности организмов (10 ч)
      Повторение и систематизация знаний по курсу биологии (4 ч)
      7 класс
      Раздел 1. Многообразие организмов, их классификация (1 ч)
      Раздел 2. Бактерии, грибы, лишайники (3 ч)
      Раздел 3. Многообразие растительного мира (12 ч)
      Раздел 4 . Многообразие животного мира (12 ч)
      Раздел 5. Эволюция растений и животных (3 ч)
      Раздел 6. Экосистемы (2 ч)
      8 класс
      Науки о человеке (3 ч)
      Общий обзор организма человека (3 ч)
      Опора и движение (7 ч)
      Внутренняя среда организма (4 ч)
      Кровообращение и лимфообращение (4 ч)
      Дыхание (4 ч)
      Питание (5 ч)
      Обмен веществ и превращение энергии (4 ч)
      Выделение продуктов обмена (3 ч)
      Покровы тела (3 ч)
      Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности ( 7 ч)
      Органы чувств. Анализаторы ( 4 ч)
      Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (6 ч)
      Размножение и развитие человека (4 ч)
      Человек и окружающая среда (4 ч)
      Заключение (1 ч)

      9 класс
      Биология в системе наук (3 ч)
      Основы цитологии – науки о клетке (10 ч)
      Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (5 ч)
      Основы генетики (10 ч)
      Генетика человека ( 3 ч)
      Основы селекции и биотехнологии (4 ч)
      Эволюционное учение (8 ч)
      Возникновение и развитие жизни на Земле (5 ч)
      Взаимосвязи организмов и окружающей среды (16 ч)
      Заключение (8 ч)

    «География» (для обучающихся 5 – 9 классов)
    • Рабочая программа учебного предмета «География », предназначена для изучения в старшей школе на параллелях 5-9 классов на базовом уровне, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиям к результатам освоения основных образовательных программ( личностных, метапредметных, предметных); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД ) для среднего общего образования.

      Линия учебно-методических комплектов «Полярная звезда» под редакцией Алексеева А.И., Николиной В.В., Липкиной Е.К. М; Просвещение 2020г.

      Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии которые определены стандартом.

      Обучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей :
      формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
      • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
      • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

      • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира ;

      • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

      • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;
      • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
      • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
      • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
      Учебники, реализующие рабочую программу в 5-9 классах :

      Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплектов) линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева с 5 по 9 классы: География.5-6 классы: учеб. для образоват. организаций. А.И. Алексеев и др.-М.:Просвещение , 2020
      География 7класс :учеб. для общеобразат. организацй .А.И. Алексеев и др. –М.: Просвещение , 2021
      География 8 класс : учеб.для общеобразоват.организаций. А.И. Алексеев и др. – М.:Просвещение , 2022
      География. 9 класс: учеб.для общеобразоват.организаций .А.И.Алексеев , В.В.Николина, Е.К.Липкина.-М.: Просвещение ,2019

      Место учебного предмета «География» в учебном плане
      Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии 5-9 классы на этапе основного общего образования в объѐме 272 часа.
      На изучение курса «география» согласно учебному плану выделено:
      в 5 классе 34часа (1 час в неделю),
      в 6 классе -34 часа (1 час в неделю),
      в 7- 68 часов (2 часа в неделю),
      в 8 классе 68часов (2 часа в неделю);
      в 9 классе 68 часов ( 2 часа в неделю)

      Основные методы и формы организации процесса обучения
      При изучении географии в 5-9 классах используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации процесса обучения , практические работы .
      Основными формами контроля при реализации учебной программы являются : входной контроль вначале и в конце четверти ,текущий – в форме устного , фронтального опроса ,итоговые практические работы , тесты .

    «Русский язык. Базовый уровень» (для обучающихся 5-9 классов)
    • Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и другие - М.:Просвещение].
      Используемые учебники:
      Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык, 8 класс/ Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык, 9 класс/ Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Место предмета «Русский язык» в учебном плане
      В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

    «Технология» (для обучающихся 5 – 9 классов)
    • Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      Используемые учебники:
      5 класс- Е.С.Глозман. Технология. Учебник для5 класса; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      6 класс- Е.С.Глозман. Технология. Учебник для 6 класса; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      7 класс- В.М.Казакевич. Технология. Учебник для 7 класса. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      8 класс- В.М.Казакевич. Технология. Учебник для 8 класса.Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Место предмета «Технология» в учебном плане:
      Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю)

    «Русский язык. Базовый уровень» (для обучающихся 5-9 классов)
    • Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и другие - М.:Просвещение].
      Используемые учебники:
      Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык, 8 класс/ Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык, 9 класс/ Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Место предмета «Русский язык» в учебном плане
      В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

    «Русский язык. Базовый уровень» (для обучающихся 5-9 классов)
    • Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и другие - М.:Просвещение].
      Используемые учебники:
      Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык (в 2 частях), 7 класс/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык, 8 класс/ Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Русский язык, 9 класс/ Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
      Место предмета «Русский язык» в учебном плане
      В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

    «Химия. Базовый уровень» (для обучающихся 8 –9 классов)
    «История» (для обучающихся 8-9 классов)
    «Обществознание» (для обучающихся 8-9 классов )
    «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА)
    «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА)
    «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА)
    «Иностранный (английский) язык» (для обучающихся 9 класса )
    Алгебра (для обучающихся 7-9 классов)
    «Геометрия» (для обучающихся 7-9 классов)
    «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (8 КЛАСС)
    «Основы безопасности жизнедеятельности» (для 8 класса основного общего образования)
    «Основы безопасности жизнедеятельности» (для 9 класса основного общего образования)
    «Биология. Базовый уровень» (для обучающихся 8 – 9 классов )
    «География. Базовый уровень» (для обучающихся 8 – 9 классов)
    «Физическая культура» (для 8 класса основного общего образования)
    «Физическая культура» (для 9 класса основного общего образования)
    «ТЕХНОЛОГИЯ» (8 КЛАССЫ )
    «Информатика» (для 8 класса основного общего образования)
    Информатика» (для 9 класса основного общего образования)
    «Английский язык» (углублённый уровень) (для обучающихся 10–11 классов)
    • Программа по иностранному (английскому) языку на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
      Программа учебного предмета «Иностранный язык (Английский язык)» содержит следующие разделы:
      1. пояснительная записка;
      2.содержание учебного предмета;
      3. планируемые результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования;
      4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
      5. поурочное планирование
      Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения английского языка, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования.
      Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры русского языка обучающихся, межпредметных связей иностранного языка (английского) с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по английскому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет.



      Используемые учебники:
      10 класс- Английский в фокусе (Spotlight), базовый уровень, О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс –Москва «Просвещение», 2023
      11 класс- Английский язык (Rainbow English) О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова – Москва, Дрофа,2021
      Место предмета «Иностранный язык (английский)» в учебном плане
      Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского)
      языка – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в
      неделю).

    «Иностранный (английский) язык» (для обучающихся 10 – 11 классов)
    «Литература» (для обучающихся 10-11 классов)
    «Физическая культура» (для обучающихся 10 – 11 классов)
    «Основы безопасности жизнедеятельности» (для обучающихся 10-11 классов)
    «Обществознание» (углублённый уровень) (для обучающихся 10 – 11 классов)
    «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень» (для обучающихся 10 – 11 классов)
    «Биология. Базовый уровень» (для обучающихся 10 – 11 классов)
    «Вероятность и статистика. Углубленный уровень» (для обучающихся 10-11 классов)
    «Геометрия. Углубленный уровень» (для обучающихся 10 – 11 классов)
    «Информатика» (углублённый уровень) (для обучающихся 10 – 11 классов)
    • Рабочая программа по информатике для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; требованиями и результатам освоения образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования.
      Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика». Рабочие программы. Предметная линия учебников Босовой Л.Л., Босовой А.Ю., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство«Просвещение».
      Используемые учебники:
      • Информатика, 10 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2020
      • Информатика, 11 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2020
      Место предмета «Информатика» в учебном плане
      На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).

    «Индивидуальный проект» (10 класс)
    «История. Базовый уровень» (для обучающихся 10-11 классов )
    • Рабочая программа по истории для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.


      Рабочая программа по истории составлена на основе программы:
      - Федеральная рабочая программа среднего общего образования. История (базовый уровень) для 10-11 классов. Москва.

      Используемые учебники:
      -10 кл. В.Р.Мединский, А.В.Торкунов. История России 1914-1945 гг. 10 класс базовый уровень.М., Просвещение.,2023
      -10 кл. В.Р.Мединский, А.О.Чубарьян. Всеобщая история 1914-1945 гг. 10 класс базовый уровень.М., Просвещение, 2023
      -11 кл. В.Р.Мединский, А.В.Торкунов. История России 1945- начало XXI в. 11 класс базовый уровень.М., Просвещение,2023
      -11 кл. В.Р.Мединский, А.О.Чубарьян. Всеобщая история 1945- начало XXI в. гг. 11 класс базовый уровень.М., Просвещени,2023

      Место предмета «История» в учебном плане:

      Учебный план предусматривает обязательное изучение истории на этапе среднего общего образования в объеме: 136 часов в 10-11 классе по 2 часа в неделю.

    «История» (углублённый уровень) (для обучающихся 10 – 11 классов)
    «Обществознание» (базовый уровень) (для обучающихся 10-11 классов)
    • Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными, предметными); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования



      Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

      Примерная рабочая программа среднего общего образования. Обществознание. Базовый уровень. Для 10-11 классов.

      Используемые учебники:
      -«Обществознание» 10 класс. Базовый уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов, «Просвещение»
      -«Обществознание» 11класс. Базовый уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, «Просвещение».

      Место предмета «Обществознание» (базовый уровень) в учебном плане:

      Учебный план предусматривает обязательное изучение обществознания на этапе среднего общего образования в объеме: 10кл.-68 часов (2часа в неделю), 11кл.-68 часов
      (2часа в неделю).

    «Биология. Углубленный уровень» (для обучающихся 10 –11 классов)
    «География. Базовый уровень» (для обучающихся 10 –11 классов)
    • Рабочая программа учебного предмета «География », предназначена для изучения в старшей школе на параллелях 10 – 11 классов на базовом уровне, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; требованиям к результатам освоения основных образовательных программ( личностных, метапредметных, предметных); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД ) для среднего общего образования.

      Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.1. ООО «Русское слово – учебник», Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа в год (1 час в неделю).

      На изучение курса географии на базовом уровне предусматривается по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах, всего за два года обучения — 68 часов.

      Главные цели среднего общего образования состоят:
      1) в формировании целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
      2)в приобретении опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
      3)в подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
      Формой оценки достижения результатов освоения программы является аттестация. Итоговая аттестация проводится на основании соответствующих государственных нормативных правовых документов.
      Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания учебного предмета, по окончании их изучения по итогам четверти, полугодия, учебного года.
      В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, защита проектов. Текущая аттестация проводится учителем как контроль качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) в процессе еѐ изучения.
      По формам организации контроля он подразделяется на индивидуальный, групповой, фронтальный и комбинированный. В качестве методов контроля предусматриваются: устный опрос, контрольные работы, тестирование, диктанты и другие.

    «Химия. Базовый уровень» (для обучающихся 10 – 11 классов)
    «Русский язык» (для обучающихся 10-11 классов)
    «История» (для обучающихся 11 классов )
    «Обществознание» (для обучающихся 11 классов)
    «Иностранный (английский) язык» (для обучающихся 11 класса)
    «Информатика». Базовый уровень» (для обучающихся 10 – 11 классов)
    «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» (10-11 КЛАССЫ)
    «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень» (для обучающихся 10 – 11 классов)
    «Основы безопасности жизнедеятельности» (11 КЛАСС)
    «География. Базовый уровень» (для обучающихся 11 класса)
    «Физическая культура» (для обучающихся 11 класса)
    «Химия. Базовый уровень» (для обучающихся 11 класса)

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 193


2020 - 2021 учебный год.

    начальное общее образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      72 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      72 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    основное общее образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      103 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      103 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    среднее общее образование

    • Общая численность обучающихся по программе:
      19 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      19 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
2019 - 2020 учебный год.

    дополнительная образовательная программа

    • Общая численность обучающихся по программе:
      136 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      136 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
  • Реестровая выписка (PDF; 78.75 Кб )
    Подписано:
    02.11.2022 13:36:44
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года: для 2-8,10 классов — 35 учебных недель, для 9, 11 классов — 34 учебных недели, для 1 классов – 33 учебных недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)